12 декабря 2014 года ОАО «Газпром газораспределение Брянск» приступило к реализации пилотного проекта по развитию коммерческих направлений деятельности.
Было создано дочернее общество с ограниченной ответственностью «Брянск Газ – сервис», сервисная компания (СК).
Цель создания СК очевидна — увеличение доходов Общества и его рентабельности. Казалось бы, просто и ясно, но, только на бумаге. Ведь, дело не только в том, чтобы отсечь избыточную бумажную волокиту или оперативнее реагировать на запросы потребителей, тех же покупателей газового оборудования. Нужно, прежде всего, изменить психологию специалистов, которые работают в сфере услуг, донести до них, что мы для людей, а не люди для нас, что доход каждого сотрудника будет напрямую зависеть от его инициативности, энергичности, профессионализма и, конечно же, личного вклада в дело. Время уравниловки, как говорилось, «всем сестрам по серьгам», давно прошло.
Преобразования, на первом этапе, начались с торговли, так как удельный вес доходов от торговли в общем объеме прочей деятельности ГРО составляет не менее 20%. Кроме того, в Брянской области создана широкая торговая сеть, включающая 23 магазина, в ассортименте которых полный спектр современного высокоэффективного и безопасного внутридомового газового оборудования, запасных частей к нему и сопутствующих товаров для газификации, отопления и горячего водоснабжения. Весь товар, а это очень важно, сертифицирован, его качество гарантировано проверенными, надежными производителями и поставщиками газового оборудования.
Важен тот факт, что давно отлажена система централизованного снабжения, высок уровень автоматизации учетных и отчетных процессов. Да и конкурентная среда дает возможности для маневра, главное не упустить их, не потерять рынки сбыта, а наоборот, расширить их, стать клиентоориентированным Обществом с четко очерченными перспективами развития.
При создании СК были определены необходимые условия для эффективного функционирования дочерней компании. Среди них: оптимальная процедура закупки товарно-материальных ценностей, широкое использование договоров комиссии, разработка и внедрение эффективной системы мотивации персонала всех уровней, сохранение и укрепление взаимодействия подразделений, служб ГРО и сервисной компании по замене неремонтопригодного, устаревшего газового оборудования.
На сегодняшний день в рамках создания СК уже проведены все организационные мероприятия: оформлена разрешительная документация, передано от ГРО в СК недвижимое и движимое имущество. Ведется разработка и утверждение внутренних нормативно-правовых актов СК. В общем, проведена серьёзнейшая работа, следующим этапом которой станет увеличение доходов и повышение клиентоориентированности Сервисной компании.
Повышение продаж через клиентоориентированность
Механизмы повышения продаж газового оборудования в жесткой конкурентной среде и непростой экономической ситуации обсудили на рабочем совещании ООО «Брянск Газ-сервис».
Итоги работы торговли в первом полугодии 2015-го прокомментировал генеральный директор ОАО «Газпром газораспределение Брянск» Евгений Анатольевич Баранов. Он отметил, что главная мотивация каждого человека — это стремление быть счастливым. С этих позиций нужно подходить и к работе, следуя простому алгоритму: «Делая клиента довольным и счастливым, вы делаете счастливыми и себя, ведь каждая деятельность должна приносить удовольствие обеим сторонам — клиенту и продавцу». Евгений Анатольевич заметил, что положительную динамику показывают Брянские магазины №1 и №4, магазин в Клинцах №13 и магазин в Суземке №21. Локоть, Жуковка, Карачев и Комаричи не радуют.
Все, кто выступал на совещании перед работниками торговли, акцентировали внимание на главном: без серьезного отношения к делу, без продуманной системы ценообразования, уютной, располагающей атмосферы в магазине покупателя не заманишь. А нет покупателя – нет достойной зарплаты у продавца. Ведь денежное вознаграждение каждого представителя торговли напрямую зависит от эффективности его работы.
Кстати, кураторы торговли в ОАО «Газпром газораспределение Брянск» ежедневно мониторят ситуацию в магазинах, оперативно решают вопросы по расширению ассортимента газового оборудования, продумали новую форму работы по договорам комиссии (товар под реализацию без отвлечения собственных средств на закуп товара).
В Брянске начинает работать интернет-каталог, по которому покупатель может через интернет заказать товар и его доставку. Еще одно интересное новшество проходит апробацию в областном центре: предоставление услуги по установке газового счетчика за 7 дней при его покупке в магазинах сети «Газ-сервис».
Особое внимание — единому корпоративному стилю: в одежде продавцов, в оформлении вывесок, ценников, маркетинговых мероприятий.
Предложения самих заведующих магазинов, которые весьма активно участвовали в совещании, будут суммированы в течение двух недель. Самые продуктивные из них в ООО «Брянск Газ-сервис» будут внедряться повсеместно для повышения эффективности торговой деятельности.